Устав

 

УТВЕРЖДЕН

 

приказом министерства труда и

социальной защиты населения

Ставропольского края

«22» мая 2022 г. № 246

 

СОГЛАСОВАН

 

письмом министерства

Имущественных отношений

Ставропольского край

«19» мая 2022г. № 8451/07

УСТАВ

государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения

«Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Красочный»

(новая редакция)

поселок Красочный

Ипатовский район

2022г

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

Раздел I.  Общие положения

3

Раздел II.  Предмет и цели деятельности Учреждения                

 

5

Раздел III.  Полномочия и функции Учредителя и Министерства

7

Раздел IV.  Организация деятельности и управление Учреждением

10

Раздел V.   Организация деятельности попечительского совета Учреждения

14

Раздел VI.  Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

                                      

16

Раздел VII.  Сведения о филиалах и представительствах Учреждения

20

Раздел VIII.  Реорганизация и ликвидация Учреждения

                                        

20

 

1. Общие положения

 

1.1 Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Дом - интернат для престарелых и инвалидов «Красочный» (далее – Учреждение), является бюджетным учреждением Ставропольского края, созданным для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края полномочий Ставропольского края в области социальной защиты населения.

Учреждение, ранее именуемое государственное учреждение социального обслуживания «Дом – интернат для престарелых и инвалидов «Красочный», образовано в соответствии с (постановлением Правительства Ставропольского края от 21 декабря 2000 года № 243-п).

1.2. Наименование Учреждения:

полное – государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Дом – интернат для престарелых и инвалидов «Красочный»;

сокращенное – ГБУСО «Дом – интернат для престарелых и инвалидов «Красочный».

Сокращенное наименование Учреждения применяется наравне с полным.

1.3. Место нахождения Учреждения: (улица Строительная, д.6, п.Красочный, Ипатовский район, Ставропольский край, Российская Федерация, 356611).

1.4. Учредителем Учреждения является Ставропольский край.

Учреждение находится в ведении министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, которое осуществляет  функции и полномочия Учредителя Учреждения (далее – Учредитель).

Министерство имущественных отношений Ставропольского края (далее –Министерство) исполняет полномочия органа исполнительной власти Ставропольского края по управлению государственным имуществом Ставропольского края.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.6. Учреждение имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, печати, штампы, бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке фирменную символику. Печать и штампы Учреждения, помимо полного наименования, могут содержать также и сокращенное наименование Учреждения.

Учреждение имеет лицевые счета, открытые в территориальном органе

Федерального казначейства или финансовом органе Ставропольского края (министерстве финансов Ставропольского края) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и настоящим Уставом.

1.8. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными правовыми актами, в отношении которых Российская Федерация приняла обязательства, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, национальными стандартами социального обслуживания, нормативными правовыми актами Ставропольского края, приказами и распоряжениями Учредителя, Министерства, а также настоящим Уставом.

1.9. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

1.10. Учреждение имеет право по согласованию с Учредителем создавать филиалы и представительства, расположенные вне места его нахождения, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

1.11. Внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения производится в том же порядке, в котором производится утверждение Устава. Изменения в Устав Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.

1.12. Учреждение создано без ограничения срока деятельности.

 

 

2. Предмет и цели деятельности Учреждения

 

2.1. Предметом деятельности Учреждения является стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.

2.2. Учреждение создано с целью предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе (далее - граждане), путем создания соответствующих возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, организации питания и ухода, а также посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга граждан.

2.3. Основными видами деятельности Учреждения являются:

стационарное социальное обслуживание граждан в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения;

оказание услуг физическим и юридическим лицам.

2.4. Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями для достижения которых оно создано,  иные виды деятельности, не являющиеся основными, а именно:

производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции подсобного сельского хозяйства;

производство и реализации продукции производственных и трудовых мастерских;

предоставление медицинских, юридических, транспортных, бытовых, ритуальных услуг;

торговля продуктами питания и предметами первой необходимости;

аренда имущества в установленном порядке.

2.5. Порядок и условия принятия граждан на обслуживание Учреждением, порядок обслуживания граждан и снятия их с обслуживания регулируются нормативными правовыми актами Правительства Ставропольского края и Учредителя.

2.6. Осуществление отдельных видов деятельности, требующих специального разрешения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, производится на основании лицензии.

 

 

3. Полномочия и функции Учредителя и Министерства

 

3.1. Учредитель, в установленном порядке:

3.1.1. Выполняет  свои функции и полномочия при создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения (за исключением принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения);

3.1.2. Утверждает  после получения согласия Министерства Устав Учреждения и вносимые в него изменения;

3.1.3. Назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;

3.1.4. Заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения;

3.1.5. Формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами его деятельности (далее - государственное задание);

3.1.51. Определяет совместно с Министерством виды особо ценного движимого имущества Учреждения;

3.1.6. Определяет после получения согласия Министерства перечень особо ценного движимого имущества, закрепляемого за Учреждением Министерством или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, на приобретение такого имущества (далее – особо ценное движимое имущество);

    3.1.7. Предварительно  после получения согласия Министерства согласовывает  совершение Учреждением крупных сделок, предусматривающих распоряжение имуществом, за исключением денежных средств и соответствующих  критериям,  установленным  пунктом  12  статьи 92 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

3.1.8. Принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

3.1.9. Устанавливает порядок определения платы для физических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

3.1.10. Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края (далее - имущество), в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

3.1.11. Согласовывает после получения согласия Министерства распоряжение Учреждением особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом (за исключением денежных средств, особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества) в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника), в том числе путем его передачи в аренду или безвозмездное пользование, а также иное распоряжение имуществом, предусматривающее переход прав владения, пользования или распоряжения на данное имущество третьим лицам;

3.1.12. Согласовывает, после получения согласия Министерства внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

3.1.13. Согласовывает после получения согласия Министерства, в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества;

3.1.14. Осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

3.1.15. Определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

3.1.16. Определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе Учредителя, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

3.1.17. Осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

3.1.18. Вносит в Министерство предложения о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества;

3.1.19. Вносит в Министерство предложения об изъятии из оперативного управления Учреждения особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества;

3.1.20. Согласовывает создание и ликвидацию филиалов Учреждения, открытие и закрытие его представительств;

3.1.21. Проводит аттестацию руководителя Учреждения;

3.1.21. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителя Учреждения;

3.1.22. Вносит в Министерство предложение о реорганизации Учреждения;

3.1.23. Вносит в Министерство предложение о ликвидации Учреждения для подготовки проекта правового акта Правительства Ставропольского края и внесения его для рассмотрения в установленном порядке в Правительство Ставропольского края;

3.1.24. Вносит в Министерство предложение о создании казенного учреждения Ставропольского края путем изменения типа бюджетного учреждения, а также о создании автономного учреждения Ставропольского края путем изменения типа бюджетного учреждения, для подготовки проекта правового акта Правительства Ставропольского края и внесения его для рассмотрения в установленном порядке в Правительство Ставропольского края;

3.1.25. Осуществляет иные функции и полномочия, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

3.2. Согласование Учреждению распоряжения особо ценным движимым имуществом, балансовая стоимость которого превышает 1000 тыс. рублей, и недвижимым имуществом, влекущего отчуждение его из государственной собственности Ставропольского края, осуществляется исключительно Правительством Ставропольского края.

3.3. Министерство помимо полномочий по согласованию Учредителю проектов решений по отдельным вопросам осуществляет следующие полномочия по управлению Учреждением:

3.3.1. Устанавливает и изменяет подведомственность Учреждения в соответствии с согласованными предложениями Учредителя, и органа исполнительной власти Ставропольского края, в ведение которого предлагается передать Учреждение, за исключением бюджетных учреждений, подведомственных Правительству Ставропольского края, или бюджетных учреждений, подлежащих передаче в ведение Правительства Ставропольского края;

3.3.2. Принимает по предложению Учредителя, решение о реорганизации Учреждения без изменения формы собственности закрепленного за ним имущества;

3.3.3. Закрепляет в соответствии с согласованными предложениями Учредителя, если иное не установлено нормативными правовыми актами Ставропольского края, и Учреждения имущество за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных Учредителем, на приобретение такого имущества;

3.3.4. По предложению Учредителя, если иное не установлено нормативными правовыми актами Ставропольского края, подготавливает проект правового акта Правительства Ставропольского края о создании или ликвидации Учреждения, а также о создании автономного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края путем изменения типа Учреждения и вносит данный проект для рассмотрения в установленном порядке в Правительство Ставропольского края;

3.3.5. По предложению Учредителя, если иное не установлено нормативными правовыми актами Ставропольского края, принимает решение о передаче в муниципальную собственность муниципальных образований Ставропольского края движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, в случае, когда такая передача отнесена к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

 

4. Организация деятельности и управление Учреждением

 

4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, настоящим Уставом.

4.2. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, юридическими и физическими лицами во всех сферах на основе настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов.

4.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в установленном порядке:

планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;

от своего имени размещать в установленном порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, необходимых для осуществления деятельности Учреждения;

получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом приносящей доходы деятельности;

сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере социальной защиты населения, для граждан за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом;

получать лицензии, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.

4.4. Учреждение обязано:

обеспечивать выполнение государственного задания, сформированного и утвержденного для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения;

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;

отчитываться перед Учредителем за состояние и использование имущества и денежных средств и представлять необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;

обеспечивать неприкосновенность и безопасность проживающих в Учреждении граждан;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;

платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ставропольского края;

обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, нецелевого использования средств бюджета Ставропольского края;

обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

обеспечивать своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт занимаемых помещений, коммуникаций и оборудования, благоустройство и поддержание внутреннего интерьера и дизайна помещений, используемых для работы с клиентами, бесперебойное функционирование всех служб Учреждения;

обеспечивать оснащение Учреждения мебелью, хозяйственным и другим инвентарем, материалами и их рациональное использование, а также списание в установленном порядке;

представлять сведения об имуществе, в том числе, приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, в Министерство;

обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);

обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды;

осуществлять организацию и ведение бюджетного, налогового, статистического учета и представление бюджетной отчетности Учредителю и иные организации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Ставропольского края;

выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Учреждение включает в себя следующие структурные подразделения, которые отвечают его предмету и целям деятельности Учреждения.

4.6. Все структурные подразделения Учреждения в своей деятельности подчиняются руководителю Учреждения. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основе настоящего Устава и положений о структурных подразделениях, утвержденных руководителем Учреждения. Деятельность каждого структурного подразделения координируется заведующим, который подчиняется руководителю Учреждения в установленном порядке.

4.7. Руководителем Учреждения является директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности в порядке, устанавливаемом Учредителем.

Директор является единоличным исполнительным органом Учреждения. Срок полномочий директора определяется в трудовом договоре, заключаемом с ним Учредителем.

4.8. Директор Учреждения осуществляет руководство деятельностью Учреждения, он подотчетен в своей деятельности министерству.

4.9. Директор Учреждения:

обеспечивает достижение Учреждением целей, в интересах которых оно создано;

утверждает структуру и штатное расписание Учреждения по согласованию с Учредителем;

действует без доверенности от имени Учреждения;

издает приказы о приеме, переводе, увольнении, поощрении работников Учреждения и применении к ним дисциплинарных взысканий, заключает трудовые договоры с работниками;

назначает заместителей по согласованию с Учредителем;

представляет интересы Учреждения в федеральных, государственных, муниципальных органах и организациях различных форм собственности;

открывает лицевые счета в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Ставропольского края (министерстве финансов Ставропольского края);

утверждает планы работы Учреждения;

выдает доверенности отдельным работникам Учреждения на совершение ими действий от имени Учреждения;

заключает договоры с организациями различных форм собственности;

заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;

издает и утверждает приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

устанавливает форму, систему и размеры оплаты труда, размеры компенсационных и стимулирующих выплат работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, локальными нормативными актами и в пределах фонда оплаты труда;

обеспечивает сдачу документов в архив в установленном законом порядке;

утверждает локальные акты Учреждения, в том числе:

положение об Учреждении;

правила внутреннего трудового распорядка с учетом мнения представительного органа работников;

положение об оплате труда работников Учреждения;

стандарты учреждения, устанавливающие правила внутренней деятельности Учреждения;

должностные  инструкции работников Учреждения;

правила поведения граждан, обслуживаемых Учреждением;

инструкцию о приеме, учете, хранении и выдаче денежных сумм, драгоценностей клиентов, принятых  на хранение.

4.10. Директор Учреждения несет ответственность за:

соблюдение норм, установленных пунктами 10 и 13 статьи 92, пунктом 4 статьи 24 и пунктом 3 статьи 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, установленного Учредителем;

нарушения договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

жизнь, здоровье и безопасность граждан, проживающих в Учреждении;

организацию полноценного, разнообразного и качественного (в том числе диетического) питания граждан, проживающих в Учреждении;[1]

обеспечение Учреждения мягким и жестким инвентарем, оборудованием, материалами, их рациональное использование, списание в установленном порядке;

соблюдение сроков капитального и текущего ремонта зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования;

осуществление мероприятий по благоустройству и озеленению территории Учреждения;

соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;

соблюдение государственных стандартов социального обслуживания;

состояние учета, своевременность, достоверность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической по установленным формам в соответствующие органы.

 

 

5. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

 

5.1. В целях обеспечения уставной деятельности и выполнения государственного задания за Учреждением закреплено на праве оперативного управления государственное имущество Ставропольского края, в том числе имущество, приобретенное за счет средств от приносящей доходы деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.2. Учреждение,  за которым имущество закреплено на праве оперативного управления владеет, пользуется этим имуществом в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Министерством, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Министерством или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств Учредителем Учреждению средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

5.3. Учредитель принимает решение по согласованию с Министерством о согласовании Учреждению распоряжения особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом путем передачи его в аренду, безвозмездное пользование, а также или иным способом, влекущим за собой переход прав владения, пользования или распоряжения на данное имущество третьим лицам.

Остальным имуществом, находящимся у Учреждения на праве оперативного управления, а также имуществом, приобретенным Учреждением за счет средств от приносящей доходы деятельности, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

5.4. Учредитель принимает решение по согласованию с Министерством о согласовании Учреждению передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Министерством по предложению Учредителя, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

5.5. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Ставропольского края, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.6. Учреждение вправе совершать крупные сделки, соответствующие критериям, установленным пунктом 12 статьи 92 Федерального закона «О некоммерческих организациях», только после предварительного согласования их с Министерством, а затем Учредителем.

5.7. Учреждение совершает сделки, в которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях», после принятия решения Учредителя об их одобрении.

5.8. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

эффективно использовать это имущество, обеспечивая его сохранность;

использовать имущество исключительно по его целевому назначению;

не допускать ухудшения состояния и качества имущества, за исключением нормального износа в процессе эксплуатации.

5.9. Учреждение несет ответственность за сохранность, целевое и эффек-тивное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установ-ленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставро-польского края порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, а также обязано представлять сведения об имуществе, приобретенном Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, Учредителю.

5.10. Источники формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

регулярные и единовременные поступления от Учредителя;

добровольные имущественные взносы и пожертвования;

выручка от реализации товаров, работ, услуг;

доходы, получаемые от сдачи помещений, находящихся на праве оперативного управления, в аренду в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

другие, не запрещенные законом поступления.

5.11. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края в соответствии с государственным заданием на основе бюджетной сметы.

С 01января 2012 года. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется Учредителем в виде субсидий из бюджета Ставропольского края.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Министерством или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки).

5.12. Учредитель утверждает бюджетную смету Учреждения и осуществляет контроль за использованием бюджетных средств.

С 01 января 2012 годаУчредитель определяет Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации (действует с 01 января 2012 года).

5.13. Порядок определения платы за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, устанавливается Учредителем.

5.14. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Ставропольского края (министерстве финансов Ставропольского края) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.15. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.16. Доходы, полученные Учреждением от осуществления приносящей доход деятельности, расходуются на основании бюджетной сметы.

Приобретенное за счет этих средств имущество является государственной собственностью Ставропольского края, поступает в распоряжение Учреждения на праве оперативного управления, учитывается на отдельном балансе и используется для обеспечения уставной деятельности Учреждения.

Средства в валюте Российской Федерации, полученные от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности (далее - платные услуги), подлежат отражению в доходах бюджета Ставропольского края, на лицевых счетах, открытых Учреждением в территориальном органе федерального казначейства или финансовом органе Ставропольского края (министерстве финансов Ставропольского края), и расходуются в соответствии с разрешениями, оформленными в установленном министерством финансов Ставропольского края порядке и бюджетными сметами в пределах остатков средств на их лицевых счетах.

С 01 января 2012 года доходы, полученные Учреждением от осуществления приносящей доход деятельности, расходуются на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.)

5.17. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляется Учредителем.

5.18. Контроль за использованием субсидий из бюджета Ставропольского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется Учредителем.

5.19. Право оперативного управления имуществом Учреждения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами Российской Федерации и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения Министерством по предложению Учредителя.

6. Сведения о филиалах и представительствах Учреждения

 

6.1. Учреждение имеет право по согласованию с Учредителем создавать филиалы и представительства, расположенные вне места его нахождения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

6.2. Учреждение не имеет филиалы

6.2.1. Филиалы (представительства) являются обособленными подразделениями Учреждения, не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность от имени Учреждения и действуют в соответствии с Положением о филиалах (представительствах).

Ответственность за деятельность филиалов (представительств) несет Учреждение.

6.2.2. Положение о филиалах (представительствах), а также изменения и дополнения к нему утверждает руководитель Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края и настоящим Уставом.

6.2.3. Руководители филиалов (представительств) назначаются и освобождаются от должности руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем и действуют на основании доверенности Учреждения.

В доверенности отражаются полномочия руководителя филиала (представительства).

 

 

7. Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

7.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края.

7.2. Реорганизация Учреждения (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования) может быть осуществлена в соответствии с действующим законодательством решением Министерства по предложению Учредителя.

7.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

7.5. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.

7.6. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его Устав вносятся соответствующие изменения.

7.7. Ликвидация Учреждения может осуществляться в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации:

  • по решению Правительства Ставропольского края;
  • по решению суда в случае осуществления деятельности Учреждением без надлежащей лицензии, либо деятельности запрещенной законом, либо деятельности, несоответствующей его уставным целям.

7.8. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

7.9. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, создаваемой Учредителем после принятия решения о ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.10. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения.

7.11. Учредитель (лицо, уполномоченное Учредителем) в трехдневный срок с даты принятия решения Правительством Ставропольского края о ликвидации Учреждения уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятом решении.

7.12. Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения, составляет промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем и Министерством, проводит иные ликвидационные действия в соответствии с действующим законодательством.

7.13. Требования кредиторов при ликвидации Учреждения удовлетворяются в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации.

7.14. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов и письменно уведомляет их о ликвидации Учреждения, рассчитывается с кредиторами, а также принимает меры к получению дебиторской задолженности.

7.15. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.

7.16. Увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

7.17. Распоряжение имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется Министерством. Ликвидационная комиссия направляет предложения о дальнейшем использовании имущества ликвидируемого Учреждения Учредителю, Учредитель на основании предложений ликвидационной комиссии направляет свое предложение в Министерство.

7.18. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность после внесения записи в единый государственных реестр юридических лиц.

7.19. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются организации-правопреемнику, при ликвидации Учреждения – в государственный архив Ставропольского края. Передача и упорядочение документов осуществляются за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных учреждений.